Особенности отелей Египта
Мы расскажем вам об особенностях отелей курортной зоны Египта. Отели в Шарм-эль-Шейхе почему-то считаются лучше, чем в Хургаде, равно, как и отдых. Мы бы с этим с удовольствием поспорили. Просто эти два места нельзя сравнивать. Это два разных Египта. Хургада – это более традиционный город, дающий шанс почувствовать себя именно в восточной стране, а Шарм-эль-Шейх – это некое искусственное скопление отелей, стилизация под Европу, город, появившийся благодаря туризму. Но это – наше частное мнение, с которым каждый имеет право не соглашаться.
Цены на отели в Египте не сезонные, а, скорее, праздничные. Самые высокие цены приходятся на Новый год и Рождество, майские праздники, ноябрьские и мартовские каникулы. Ну и недорогие цены – середина января, июнь и середина декабря. Большинство отелей расположено на первой линии и имеют собственные пляжи. Если отели на второй линии (В Шарм-эль-Шейхе), то до пляжа ходит бесплатный автобус. Пользование лежаками, зонтиками, пляжными полотенцами везде бесплатное.
Как правило, отель имеет основной корпус, а также одноэтажные или двухэтажные коттеджи типа бунгало на территории. Номера везде стандартные. В ряде отелей Шарм-эль-Шейха и Хургады существует так называемый «спорт, оазис и так далее» территория отеля. Это номера, построенные при расширении отеля и расположенные обычно позади основного здания. Как правило, при этом отсутствует вид на море, до пляжа далековато и нужно идти через весь отель, но и стоимость в таких номерах обычно ниже. Номера практически всех отелей оборудованы телевизором, телефоном, кондиционером (центральным или индивидуальным) и мини-баром или холодильником. В ряде отелей (мини-бар заполняется по запросу) напитки в холодильник могут принести по запросу. Убирают номер ежедневно, белье меняют раз в 3 дня, а полотенца в ванной нужно обычно бросить на пол или положить в определенное место (отель в этом случае пишет куда), чтобы их поменяли. Сейфы есть в номерах, но в большинстве отелей находятся на стойке регистрации (ресепшн), и клиенты могут пользоваться ими бесплатно.
В большинстве отелей питание в основном ресторане организовано по принципу шведского стола, в остальных ресторанах отеля обслуживание по меню. Базовый режим питания – завтрак в отелях или полупансион. Очень многие отели переходят на систему «все включено». Ассортимент шведского стола достаточно разнообразный и включает блюда национальной и европейской кухни. Завтрак всегда стандартный ,смена блюд отсутствует. На ужин обычно меняют кухни ежедневно. Пообедать можно в ресторанах, пиццериях и барах с закусками. Фрукты в Египте сезонные, и их ассортимент зависит от категории отеля. Напитки на ужине оплачиваются дополнительно, если система питание не «все включено». При этом вы подписываете чек, а оплачиваете напитки при выезде из отеля. Все импортируемые алкогольные напитки стоят очень дорого, а алкогольные напитки местного производства значительно дешевле. Помните, что в отелях не разрешено ничего выносить из ресторана со шведского стола.
Практически все отели имеют дайвинг-центры и аквацентры, где можно взять напрокат маски, ласты, акваланги, водные лыжи, велосипеды, мотоциклы, сейфы.
Во многих отелях есть команда аниматоров, работающая каждый день. В течении дня они устраивают конкурсы, розыгрыши, спортивные программы для детей и взрослых. В вечернее время для клиентов отеля проводятся бесплатные развлекательные программы: дискотеки, концерты, различные шоу-программы, танцы живота и т.д.
По правилам отеля запрещено купаться в море и в бассейне после захода солнца. Это связано с мерами безопасности на воде в первом случае и с обработкой бассейнов химикатами – во втором. В отели не разрешают также проносить еду и напитки. Вас могут попросить предъявить сумку на входе. На наш взгляд, лучше не доставлять себе неприятных минут.
Египетская система «все включено» начала распространятся не так давно, но её схема уже приблизительно сложилась, поэтому мы её изложим тут как базовую (со своими условиями у каждого отеля).
Завтрак - с 06.30 до 10.30 (главный ресторан – шведский стол).
Закуски - с 11.00 до 18.00 в барах.
Обед – с 13.00 до 15.00 (главный ресторан – шведский стол).
Ужин – с 18.30 до 22.30 (главный ресторан – шведский стол).
Поздний ужин – с 23.00 до 01.00 в одном из баров отеля (закуски).
Напитки подаются только в стаканах, свежевыжатые соки и мороженное на входит в систему «все включено». Алкогольные напитки – местного производства.
Если же отель начинает работать по системе «ультра все включено», то он добавляет сюда напитки импортного производства, расширяет круг спортивных развлечений, включает иногда пользование Интернетом без дополнительной оплаты.
Несколько рекомендаций во время пребывания в отеле.
1. Заселение в номера происходит по мере подготовки номеров, согласно времени расселения. Оно у каждого отеля индивидуально, но обычно это 15.00. При заселении вы заполняете карточку постояльца. Её не обязательно заполнять полностью, достаточно написать фамилию и имя, номер паспорта, поставить подпись. Пожалуйста, ставьте подпись четко, чтобы потом, если вам ошибочно написали чек, вы могли опротестовать подпись на незнакомом чеке, а у ресепшен была возможность сравнить с сделать расчет в вашу пользу. Номер может вам не понравиться, в этом случае можно решить эту проблему на ресепшн. Это делается бесплатно, если номер такой же категории. Если же номер, к примеру, с видом на море, то вы должны доплатить по прейскуранту отеля. Часто проблема с номером решается нелегально, путем доплаты «бакшиша» расселяющему вас. Помните, что вы не обязаны платить за смену номера, разве что делаете это добровольно, а инициатива исходит от вас.
2. Сейф. Мы рекомендуем ценные вещи, деньги и паспорта хранить в сейфе на ресепшн. Редко, но бывают случаи, когда происходит воровство из сейфа в номере. Сейфы в номере бывают как платными, так и бесплатными. Стоимость пользования надо обязательно выяснить на ресепшн.
3. Гостиничный номер открывается ключом или с помощью магнитной карты. Магнитная карта часто разряжается, и её перезаряжает работник ресепшн бесплатно и немедленно. Потеря пластиковой карточки-ключа также не облагается штрафом. Если же от номера обычный ключ, то его не рекомендуется терять. Отель обычно выставляет штраф за утерю.
4. Карточка для полотенца на пляж. Выдается при заселении, сдается при выписке, её утеря приравнивается к потере полотенца, и вы обязаны будете возместить его стоимость.
5. Телевизоры в номерах, как минимум, имеют один российский канал – РТР.
6. Проживая в отеле, вы можете за себя платить каждый раз наличными или расписываться в счете, проставив номер своей комнаты. Тогда оплачивать счета вы будете при выезде из отеля.
7. Пользование мини-баром в отелях платное. В каждом мини-баре прейскурант или прикреплен к дверце мини-бара, или лежит сверху. Ознакомьтесь с ценами, прежде чем что-то взять оттуда. Посмотрите, нужно ли добавлять налог 24%.
8. Услуги прачечной. В шкафу на полке вы можете найти пакеты для грязного белья и набор бланков, где надо пометить, что вы сдаете и какую услугу хотите получить (постирать или погладить).
9. Выезд из отеля производится по международным правилам в 12 часов дня и означает, что до этого вы обязаны выехать из номера, сдать ключ и карточку на полотенце и расплатиться по всем счетам. Максимальная задержка составляет 30 минут без оплаты.
|